Стремительное развитие кораблестроения в России, которым занялся император Пётр I, потребовало такого же быстрого развития металлургии и кузнечного дела. Были собраны самые опытные кузнецы со всех концов России. Специальным своим указом царь Пётр запретил этим кузнецам изготавливать какие-либо изделия, которые не относятся к флоту, а оплачивать им работу должны были монастыри.
Были обязаны поставлять кованые изделия, в том числе мангалы и якоря, и первые русские заводчики – Аристов, Бутенат, Борин, Демидов, Нарышкин и другие. Со временем была также налажена работа «казённых железных заводов» в Новгородской и Тамбовской губерниях.
До конца XVII все виды кованых изделий, в т.ч. корабельные якоря и мангалы, ковались кузнецами вручную. С изобретением водяного, а затем и парового молота эту работу стало выполнять гораздо легче, быстрее и качественнее. Уже начиная со средины XIX в. на некоторых российских заводах, в частности Обуховском и Пермском, работали мощные паровые молоты с весом падающих частей до 50 т. Многие русские города издавна славились своими мастерами якорного и мангального дела: Вологда, Воронеж, Городец, Казань, Лодейное Поле, Ярославль, многие уральские города.
Как следует из этой короткой исторической экскурсии, изготовление мангалов даже в те давние времена было ответственной и непростой работой, на уровне изготовления корабельных якорей. С тех пор, конечно, технология изготовления кованых изделий, в частности, мангалов, шагнули далеко вперёд.
В качестве примера такого изделия опишем вкратце мангал «Сундук». Он имеет оригинальный дизайн - сделан в виде сундука, стоящего на пне с корнями. Топка мангала выполнена из пятимиллиметровых листов стали. Внутри располагается прочная и надёжная колосниковая решётка, отличающаяся большой долговечностью. Причём установка этой решётки является регулируемой по высоте – конструкцией предусмотрено три фиксированных уровня. Крышка топки откидывается на петлях и имеет оригинальную массивную ручку. Общие размеры изделия внушительны: 1100 мм в длину, 1150 мм в ширину и 1100 мм высота, при общем весе около 58 кг.
К мангалу прилагаются тематически оформленные принадлежности: набор шампуров, кочерга, совок и вертел. По желанию заказчика за отдельную плату мангал может быть также дооборудован и оснащён дополнительными конструктивными элементами для удобства его эксплуатации. В их число входят выдвижной ящик для золы с симпатичными рукоятками, рамка для гриля с решёткой, боковые ручки и колеса для удобства транспортировки, поворотная подставка для котелка, электропривод вертела, устройство для автоматического проворачивания шампуров.